Мировой рынок альтернативных продуктов стремительно растет. Так, рынок растительного мяса оценивается Deloitte Consulting в 11,5-12 миллиардов долларов, а к 2025 по прогнозам может достигнуть 25 миллиардов. Спрос на альтернативную молочную продукцию еще выше. В отчете Meticulous Research сообщается, что рынок молочной альтернативы к 2027 году составит 44,89 миллиарда долларов.
Лидером по производству альтернативного мяса является Европа. Как считают аналитики в Deloitte, там производится 38% от общего количества. Крупными игроками также являются США, Латинская Америка и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Российское производство растительного мяса только начинает развиваться и составляет 0,7-0,8% от европейского.
В России вегетарианцами являются два процента населения (согласно федеральному социологическому опросу, проведенного агентством Zoom Market) — это практически три миллиона человек. Эта концепция питания подразумевает частичное или полное исключение из рациона продуктов животного происхождения
Самые заметные бренды производители растительных альтернатив — Welldone, Hi! (Healthy Innovations), Greenwise, «Митлесс», «НЕ мясо» и Vego. Именно продукцию этих брендов потребитель может купить в крупных сетевых гипермаркетах, таких как «Перекресток», «Азбука вкуса», Globus.
Основатель компании «Митлесс» Иван Иванов поделился мнением, что у подобных малых предприятий есть преимущества перед «гигантами». «Среди преимуществ малых компаний можно выделить следующие: высокая мобильность в принятии решений, большая гибкость, эластичность, способность в короткое время быстро вносить корректировки в продукт, подстраиваясь под требования потребителя. Это особенно ценно в условиях неопределенности, в которых работают компании на новых и быстрорастущих рынках, таких, как наш».
Полная статья: https://rb.ru/analytics/rinok-alternativnogo-pitaniya-v-rossii/